ШАГ 22 мая 2025 года
на тему: «Молодость – время выбора. Наследники Победы» (об участии в военно-патриотических акциях, Вахтах Памяти, деятельности поисковых отрядов, музеев и др.).
С методическими материалами по проведению мероприятий информационно-образовательного проекта «Школа Активного Гражданина» для учащихся VIII–XI классов учреждений общего среднего образования можно ознакомиться здесь.
Информационные материалы для интерактивной викторины «Мы узнаем» размещены здесь.
Мультимедийную презентацию, подготовленную Академией образования, можно скачать здесь.
ШАГ 24 апреля 2025 года
Дата проведения | Тема | Материалы |
24.04.2025 | «Молодость – время выбора. Управление государством» (об участии молодежи в выборах, праве избирать и быть избранным в государственные органы) |
Информационные материалы для интерактивной викторины «Мы узнаем» |
ШАГ 20 марта 2025 года
на тему: «Молодость – время выбора. Молодежь – за Союзное государство» (о молодежных проектах и инициативах Союзного государства Беларуси и России).
С методическими рекомендациями по проведению мероприятий информационно-образовательного проекта «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» – можно ознакомиться здесь.
Информационные материалы для интерактивной викторины «Мы узнаем» размещены здесь.
Мультимедийную презентацию, подготовленную Академией образования, можно скачать здесь.
ШАГ 27 февраля 2025 года
Дата проведения | Тема | Материалы |
27.02.2025 |
«Молодость – время выбора. Молодежь – за здоровый образ жизни» (здоровый образ жизни; возможности для оздоровления и занятий спортом; профилактика наркопотребления и других вредных привычек) |
Информационные материалы для интерактивной викторины «Мы узнаем» |
ШАГ 21 января 2025 года
Дата проведения | Тема | Материалы |
23.01.2025 |
«Молодость – время выбора. Куда поступать учиться?» (выбор учреждения профессионального образования, преимущества национальной системы профессионального образования; встречи со студентами и учащимися учреждений профессионального образования) |
Информационные материалы для интерактивной викторины «Мы узнаем» |
ШАГ 19 декабря 2024 года
Дата проведения | Тема | Материалы |
19.12.2024 |
«Молодость – время выбора. Профессиональное самоопределение» (основы профессионального выбора; встречи с молодыми профессионалами с активной гражданской позицией) |
Информационные материалы для интерактивной викторины «Мы узнаем» |
ШАГ 28 ноября 2024 года
Дата проведения | Тема | Материалы |
28.11.2024 |
«Молодость – время выбора. Что может БРСМ?» (о возможностях развития и самореализации членов ОО «БРСМ», деятельности Республиканского совета работающей молодежи) |
Информационные материалы для интерактивной викторины «Мы узнаем» |
Создаем "Дерево идей и инициатив"
ШАГ 24 октября 2024 года
Дата проведения | Тема | Материалы |
24.10.2024 |
«Молодость – время выбора. Молодежь – за милосердие» (о волонтерской деятельности; волонтерских отрядах) |
Информационные материалы для интерактивной викторины «Мы узнаем» |
ШАГ 26 сентября 2024 года
ШАГ на тему: «Молодость – время выбора. Наши инициативы здесь и сейчас» (о деятельности органов ученического самоуправления; молодежный парламент; Совет молодых ученых при Министерстве образования Республики Беларусь, идеи для развития своего региона).
С методическими рекомендациями по проведению мероприятий информационно-образовательного проекта «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» – можно ознакомиться здесь.
Информационные материалы для интерактивной викторины «Мы узнаем» размещены здесь.
Мультимедийную презентацию, подготовленную Академией образования, можно скачать здесь.
ШАГ 17 мая 2024 года
Тема: «Родина моя Беларусь в лицах. Итоги. VII Всебелорусское народное собрание – главное политическое событие года»
Методические рекомендации по проведению мероприятий информационно-образовательного проекта «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» – для учащихся 8-11 классов учреждений общего среднего образования в мае 2024 годаИнформационные материалы для интерактивной викторины «Мы узнаем»Мультимедийная презентация, подготовленная Академией образования
ШАГ 25 апреля 2024 года
Дата проведения | Тема | Материалы |
25.04.2024 |
«Родина моя Беларусь в лицах. С заботой о здоровье» (о медицинских работниках). Почетный гость: Шилун Галина Ивановна, заведующий Вышемирским ФАП (подробнее во вкладке "Виртуальный альбом") |
Информационные материалы для интерактивной викторины «Мы узнаем» Информация для использования при подготовке мероприятий республиканского информационно-образовательного проекта «Школа Активного Гражданина» |
ШАГ 21 марта 2024 года
Дата проведения | Тема | Материалы |
21.03.2024 |
«Родина моя Беларусь в лицах. Преданные делу и стране» (о государственных деятелях, представителях органов государственного управления) Почетный гость: Хвостова Людмила Александровна, управляющий делами Вышемирского сельского исполкома (ныне на пенсии, подробнее о ней в разделе "Виртуальный альбом") |
Информационные материалы для интерактивной викторины «Мы узнаем» Информация для использования при подготовке мероприятий республиканского информационно-образовательного проекта «Школа Активного Гражданина» |
ШАГ 22 февраля 2024
Дата проведения | Тема | Материалы |
22.02.2024 |
«Родина моя Беларусь в лицах. Защитники Отечества» (о сотрудниках Вооруженных Сил, пограничной службы, таможенной службы, МЧС). Почетный гость: Рубченко Алексей Петрович, прапорщик внутренней службы, водитель оперативной машины РОЧС (подробная информация во вкладке "Виртуальный альбом") |
Информационные материалы для интерактивной викторины «Мы узнаем» |
ШАГ 25 января 2024 года
Дата проведения | Тема | Материалы |
25.01.2024 |
«Родина моя Беларусь в лицах. Славные имена в науке и образовании» (о деятелях науки, представителях системы образования) Почетный гость: Курилович Надежда Тимофеевна, ветеран педагогического труда (подробная информация во вкладке "Виртуальный альбом") |
Информационные материалы для интерактивной викторины «Мы узнаем» |
ШАГ 21 декабря 2023 года
Дата проведения | Тема | Материалы |
21.12.2023 |
«Родина моя Беларусь в лицах. Хранители прекрасного (о деятелях культуры и искусства)». Почетный гость: Шалыпа Людмила Васильевна, директор Вышемирского Центра культуры и досуга (подробная информация во вкладке "Виртуальный альбом") |
Информационные материалы для интерактивной викторины «Мы узнаем» Информация для использования при подготовке мероприятий республиканского информационно-образовательного проекта «Школа Активного Гражданина» |
ШАГ 23 ноября 2023 года
Дата проведения | Тема | Материалы |
23.11.2023 |
«Родина моя Беларусь в лицах. В этой красе величавой есть доля труда моего» (о тружениках промышленности и сельского хозяйства). Почетный гость: Судоленко Александр Ефремович, и.о. главного агронома КСУП "Фрунзе-Агро" (подробная информация во вкладке "Виртуальный альбом") |
Информационные материалы для интерактивной викторины «Мы узнаем» |
ШАГ 26 октября 2023 года
Дата проведения | Тема | Материалы |
26.10.2023 |
«Родина моя Беларусь в лицах. Семья – начало всех начал» (о роли родителей в создании условий для разностороннего развития детей, значении семьи и семейного воспитания). Почетный гость: Грушанова Нина Федоровна, ветеран труда, многодетная мать, бабушка, прабабушка (подробная информация во вкладке "Виртуальный альбом") |
Информационные материалы для интерактивной викторины «Мы узнаем» |
ШАГ 28 сентября 2023 года
28.09.2023 |
«Родина моя Беларусь в лицах. От веселых стартов – до олимпийских вершин» (о легендах и героях спорта, развитии индустрии спорта и туризма). Почетный гость: Надькин Иван Дмитриевич, участник футбольной премьер-лиги (подробная информация во вкладке "Виртуальный альбом") |
Информационные материалы для интерактивной викторины «Мы узнаем» Список персоналий, представленных Министерством спорта и туризма, облисполкомами, Мингорисполкомом Информация, предоставленная Министерством спорта и туризма Республики Беларусь |
Отчет о проведении встречи ШАГ. Дата проведения 28.09.2023.
Ведущий поприветствовал участников и объявил о первом этапе встречи.
ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ».
Президент Республики Беларусь А.Г. Лукашенко на торжественной церемонии открытия II Игр стран СНГ отметил: «Мы сделали и будем делать все … для того, чтобы Игры стран Содружества стали настоящим символом дружбы, мира и созидания. Девиз наших Игр – «Сильный характер – яркая игра!». Это не только про спорт. Это про каждого из нас. Пришло время мужественных и решительных людей, людей, способных постоять за честь страны, за победы своих отцов и будущее своих детей. Это – наше время…Нас невозможно – ни россиян, ни белорусов, ни других – вычеркнуть из международного олимпийского и спортивного движения. Вы всегда будете востребованы. Вы всегда будете в деле».
На первом этапе актуализировали знания о развитии спорта и туризма в Республике Беларусь с помощью интерактивной викторины «Мы узнаем».
Игра включала 5 вопросов. В игре участвовали все учащиеся. Право ответа получает игрок, первым поднявший руку после сигнала. Другие учащиеся игры дополняли ответы. Ответы учащихся обобщались ведущим. За каждый правильный ответ учащиеся получали приятный сувенир – значок «Я – патриот!»
Вопросы для интерактивной викторины «Мы узнаем»
1. Что свидетельствует о том, что здоровье людей, развитие физической культуры и спорта является приоритетным направлением социальной политики в Республике Беларусь?
2. Как вы думаете, какое значение для спортсменов стран СНГ в целом и Беларуси в частности имеют II Игры стран Содружества?
3. Какова результативность выступления белорусской команды на II Играх стран СНГ? Назовите имена белорусских спортсменов, которые своими достижениями прославили Республику Беларусь на этих играх.
4. Как вы считаете, почему развитию туризма придается особое значение в социально-экономическом развитии нашей страны?
5. Какая спортсменка завоевала первую олимпийскую медаль в истории белорусского женского фристайла?
В фокусе обсуждения: Беларусь в мировом спортивном сообществе; физкультурно-оздоровительная работа с населением, развитие массового спорта; белорусские спортсмены на II играх СНГ, гордость за свою страну, развитие интереса к различным видам спорта; туризм в Республике Беларусь.
Далее ведущий предложил познакомиться с выдающимися спортсменами Республики Беларусь. Кроме просмотра презентации, уделили внимание и тем спортсменам, которые прославляли нашу страну ранее. А сейчас они на заслуженном отдыхе.
ШАГ 2. «Мы размышляем».
В качестве приглашенного гостя был Фещенко Е.И., руководитель военно-патриотического воспитания Вышемирской средней школы Речицкого района.
Вопросы приглашенному:
- Как вы считаете, какие качества отличают спортсмена – патриота своей родины? Что для Вас, спортсмена, означает быть патриотом своей страны?
- Что для Вас значит спорт?
- Были ли такие моменты в Вашей жизни, когда хотелось изменить сферу деятельности? Если да, то почему?
- Спортсмен обязан стремиться быть первым. Это факт. Но стать чемпионом удается не всем. Это тоже факт. Говорят, нужно уметь проигрывать. Какой смысл, на ваш взгляд, заложен в этом суждении?
- Если бы Вы снова стояли перед выбором, что бы выбрали и каких ошибок постарались избежать?
- Есть ли у вас хобби или интересы помимо спорта.
В фокусе обсуждения: ежедневный кропотливый добросовестный труд, активная гражданская позиция, любовь к Родине, верность своему делу, мужество, стойкость, приверженность нравственным идеалам.
В ходе реализации ШАГа 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» ведущий подвел итоги.
- Насколько актуальна для вас тема сегодняшнего разговора?
Спортивные достижения белорусских спортсменов на международных соревнованиях, Олимпийских играх позволили всему миру узнать о нашей стране.
Всем любителям спорта известно то щемящее чувство гордости за свою страну, когда наши спортсмены поднимаются на пьедестал почета и в их честь звучит Государственный гимн Республики Беларусь, поднимается Государственный флаг Республики Беларусь.
В рамках данного этапа предложили учащимся организовать экскурсию в Олимпийский музей виртуально на официальном сайте Национального олимпийского комитета Республики Беларусь (www.noc.by).
Следующая тема ШАГа «Родина моя Беларусь в лицах. Семья – начало всех начал» (о роли родителей в создании условий для разностороннего развития детей, значении семьи и семейного воспитания).
ШАГ 22 мая на тему: «Гордость за Беларусь. Итоги».
Итоговое занятие в рамках «ШАГа» проведено в форме адаптированной интерактивной викторины «Своя игра».
С методическими рекомендациями по проведению мероприятий информационно-образовательного проекта «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» – можно ознакомиться здесь.
Мультимедийную презентацию, подготовленную Национальным институтом образования, можно скачать здесь.
ШАГ 27 апреля на тему: «Гордость за Беларусь. Культура белорусского народа: традиции, наследие, современность» (материальное и духовное историко-культурное наследие, профессиональное и народное искусство, общественные творческие инициативы и др.).
Ведущий мероприятий ШАГ Микулинская Н.И. (классный руководитель 11 класса) рассказала ребятам о том, что быть патриотом - это значит ценить, знать и уважать культуру своей страны. Охрана историко-культурного наследия – обязательное условие устойчивого развития государства, укрепления его престижа в международном сообществе.
Материальные и духовные ценности общества являются объектами национальной безопасности Беларуси и приоритетными направлениями культурной политики нашей страны.
В соответствии с Кодексом Республики Беларусь о культуре, Национальной стратегией устойчивого социального-экономического развития Республики Беларусь на период до 2030 года, сохранение и приумножение историко-культурного наследия страны является важным фактором национальной идентичности и белорусской государственности, играет значительную роль в формировании гражданственности и патриотизма личности, вовлечено практически во все сферы социально-экономической жизни республики.
Проведена большая работа по реставрации и восстановлению сотен объектов историко-культурного наследия с целью поддержания их надлежащего технического состояния, приспособления под новые функции и вовлечения их в туристический и культурный оборот. На государственном уровне эти задачи решаются в рамках ряда государственных программ и локальных инвестиционных проектов. Кроме того, мероприятия по охране историко-культурного наследия, в том числе ремонтно-реставрационные работы на историко-культурных ценностях, финансируются за счет средств фонда Президента Республики Беларусь по поддержке культуры.
Появились новые туристические объекты: Ружанский дворцовый комплекс Сапег (2011), усадебно-парковые комплексы в аг. Красный Берег Жлобинского района (2010), в Волковыске (2010), в д. Скоки Брестского района (2011), аг. Залесье Сморгонского района (2014), Лошицкий усадебно-парковый комплекс в Минске (2014), дворец Друцких-Любецких в г. Щучине (2015), здание музея В.К. Бялыницкого-Бирули в Могилеве (2018), завершены работы по созданию музея под открытым небом в археологическом комплексе «Юровичи» (2020), завершена реконструкция дворца Пусловских в г.п. Коссово Ивацевичского района (2020), Лидского замка (2020), Гольшанского замка (2021), форта № 5 в составе фортификационных сооружений Брестской крепости (2020), мемориального комплекса «Рыленки» в д. Рыленки Дубровенского района (2020).
Крупнейшие государственные музеи, в которых широко представлена многовековая история страны, находятся в столице: Национальный исторический музей, Музей современной белорусской государственности, Национальный художественный музей, Музей истории города Минска, Музей истории белорусской литературы.
В числе самых посещаемых военных музеев – мемориальный комплекс «Брестская крепость-герой» и Белорусский государственный музей истории Великой Отечественной войны.
Благодаря активности государства в последние годы увеличилось присутствие белорусских объектов в списках Всемирного наследия ЮНЕСКО. Ответственное отношение Республики Беларусь к сохранению своего наследия высоко оценена международной общественностью, что подтверждено статусом ЮНЕСКО.
В частности, в Список всемирного культурного и природного наследия ЮНЕСКО включены:
в 1992 году Беловежская пуща (памятник природы);
в 2000 году – замковый комплекс «Мир» (г.п. Мир Кореличского района);
в 2005 году – архитектурно-культурный комплекс резиденции Радзивиллов в г. Несвиже (Минская область) и Дуга Струве (Брестская и Гродненская области).
В Предварительный Список всемирного культурного и природного наследия ЮНЕСКО включены Августовский канал, Спасо-Преображенская церковь и Софийский собор в Полоцке, Борисоглебская (Коложская) церковь в Гродно, культовые сооружения оборонного типа, деревянные церкви Полесья.
Республика Беларусь стала одной из стран, ратифицировавших в 2006 году Конвенцию об охране нематериального культурного наследия ЮНЕСКО. Она включает обычаи, формы представления и выражения, знания и навыки, передаваемые общинами из поколения в поколение, обеспечивает жизнеспособность наследия и создаёт условия для полного раскрытия его потенциала в интересах устойчивого развития.
В Список нематериального культурного наследия ЮНЕСКО включены:
в 2009 году – праздничный рождественский обряд «Колядные цари» в деревне Семежево Копыльского района;
в 2018 году – «Торжество в честь почитания иконы Матери Божьей Будславской» (Будславский фест)» в г. Будслав Мядельского района.
в 2019 году – весенний обряд «Юрьевский хоровод» в д. Погост Житковичского района.
В 2020 году – «Культура лесного бортничества».
В 2021 году Министерством культуры направлено в Секретариат Конвенции по охране нематериального культурного наследия ЮНЕСКО досье по элементу нематериального историко-культурного наследия «Соломоплетение Беларуси: искусство, ремесло, умения» и подготовлена очередная номинация «Белорусское искусство вытинанки».
Использование потенциала исторического наследия работает на популяризацию и развитие как регионов, так и государства в целом, способствует формированию национальной самоидентификации, вызывает чувство гордости за свою страну.
В качестве информационной основы мероприятий «ШАГа» ИСПОЛЬЗОВАЛИСЬ:
учебные издания: пособие «Гордость за Беларусь» (Глава 24. Культура и искусство, учебное наглядное пособие «Гордость за Беларусь» (Постер 20 «Культура и искусство»). Электронные версии данных учебных изданий размещены на национальном образовательном портале (http://www.adu.by / Образовательный процесс. 2022/2023 учебный год / Организация воспитания: https://adu.by/images/2022/12/gordost-za-Belarus-2022.pdf; https://adu.by/images/2022/12/el-pril-gordost-za-Belarus-2022.pdf).
виртуальное знакомство с музеями современной Беларуси с использование каталога портала «Музеи Беларуси» https://www.museums.by/;
видеоролик «STAGE TECHNOLOGY of The Bolshoi Theatre of Belarus/ Возможности сцены Большого театра Беларуси» https://www.yandex.by/video/preview/14954338548046938479;
видеосюжет «Путешествие по театрам Беларуси» https://www.youtube.com/watch?v=c2PKX6OyES8;
видеоролик «Колядные цари в Семежево. Необычайные деревни» https://yandex.by/video/preview/9776589468185101047;
видеоролик «”Юрьевский хоровод” в деревне Погост» https://www.youtube.com/watch?v=N_KDHIIg3WI;
видеоролик «Национальный центр художественного творчества детей и молодежи. Объединения по интересам» https://nchtdm.by/obedineniya_po_interesam , https://youtu.be/mFXDvj8IB1M
ПОДРОБНЕЕ С методическими рекомендациями по проведению мероприятий информационно-образовательного проекта «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» – можно ознакомиться здесь.
Мультимедийную презентацию, подготовленную Национальным институтом образования, можно скачать здесь.
Информационные материалы размещены здесь.
ШАГ 23 марта на тему: «Гордость за Беларусь. Комфорт и уют для каждого» (развитие и совершенствование строительно-промышленного комплекса, жилищного строительства, реализация государственной политики в жилищно-коммунальном хозяйстве).
С методическими рекомендациями по проведению мероприятий информационно-образовательного проекта «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» – можно ознакомиться здесь.
Мультимедийную презентацию, подготовленную Национальным институтом образования, можно скачать здесь.
Информационные материалы размещены здесь.
ШАГ 23 февраля на тему: «Гордость за Беларусь. Энергия для созидания, энергия для будущего» (обеспечение энергобезопасности страны).
С методическими рекомендациями по проведению мероприятий информационно-образовательного проекта «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» – можно ознакомиться здесь.
Мультимедийную презентацию, подготовленную Национальным институтом образования, можно скачать здесь.
Информационные материалы размещены здесь.
ШАГ 26 января на тему: «Гордость за Беларусь. Наука и инновации – настоящее и будущее нашей экономики» (достижения в научно-технической деятельности, инновационном и технологическом развитии).
Экскурсия в школьном музее "Выдающиеся земляки, внесшие значительный вклад в развитие науки и техники малой Родины и всей страны"
С методическими рекомендациями по проведению мероприятий информационно-образовательного проекта «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» – можно ознакомиться здесь.
Мультимедийную презентацию, подготовленную Национальным институтом образования, можно скачать здесь.
Информационные материалы размещены здесь.
ШАГ для учащихся 8-11 классов 2022 года
Дата проведения: 22 декабря 2022 г.
Тема: «Гордость за Беларусь. Храним прошлое, ценим настоящее, строим будущее» (итоги Года исторической памяти)
Информационные материалы для мероприятий информационно-образовательного проекта «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина», 22.12.2022Методические рекомендации по проведению мероприятий информационно-образовательного проекта «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» – для учащихся 8-11 классов учреждений общего среднего образования в декабре 2022 года
ШАГ для учащихся 8-11 классов 2022 года
24 ноября на тему: "Гордость за Беларусь.
Наша промышленность - надежный фундамент независимости!"
(развитие машиностроения, химической и нефтехимической промышленности, производство калийных удобрений).
С методическими рекомендациями по проведению мероприятий информационно-образовательного проекта «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» – можно ознакомиться здесь.
Мультимедийную презентацию, подготовленную Национальным институтом образования, можно скачать здесь.
Информационные материалы размещены здесь.
ШАГ для учащихся 8-11 классов 2022 года
27 октября на тему: «Гордость за Беларусь. Государственная система правовой информации» (об обеспечении права граждан на получение полной, достоверной и своевременной правовой информации).
ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ»
Ведущий познакомил учащихся с содержанием информационных блоков:
«Государственная система правовой информации»;
«По страницам Детского правового сайта mir.pravo.by».
Тема: Гордость за Беларусь. Государственная система правовой информации (об обеспечении права граждан на получение полной, достоверной и своевременной правовой информации). Мероприятие приурочено ко дню образования Национального центра правовой информации (1 октября 1997 года). В мероприятиях примут участие представители НЦПИ. В целях визуализации информации по теме инициативная группа учащихся воспользовалась мультимедийной презентацией, размещенной на национальном образовательном портале: http://www.adu.by / Главная / Школа Активного Гражданина / ШАГ для VIII-XI классов: информационные материалы, презентации / ШАГ 27 октября 2022 года.
Блок «Государственная система правовой информации»
ШАГ 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ»
В качестве приглашенного гостя перед ребятами выступил и.о.председателя Вышемирского сельского Совета Гресь Максим Викторович.
Вопросы для обсуждения:
- Согласны ли вы с утверждением «Право – неотъемлемая часть нашей жизни»? Аргументируйте свой ответ.
- Что представляет собой государственная система правовой информации?
- Как вы думаете, почему государственная система правовой информации является важнейшим инструментом устойчивого развития независимой Беларуси?
- Какая организация занимается ведением ресурсов государственной системы правовой информации?
- С какой целью Центром разработана информационно-поисковая система «ЭТАЛОН-ONLINE»? Какая информация в ней содержится?
- Более 20 лет назад Национальный центр правовой информации выступил инициатором создания публичных центров правовой информации на базе общедоступных библиотек. В настоящее время в республике открыто 628 таких центров. Как вы думаете, почему публичные центры правовой информации организованы именно на базе общедоступных библиотек?
В фокусе обсуждения: Конституция Республики Беларусь, правовая культура граждан, национальная система правовой информации – гордость независимой Беларуси, координация деятельности и развития государственной системы правовой информации, обеспечение доступности правовой информации для всех, государственные информационно-правовые ресурсы, формирование у граждан правовых знаний, навыков правомерного поведения, уважительного отношения к праву, оказание гражданам помощи в поиске правовой информации.
Блок «По страницам Детского правового сайта mir.pravo.by»
Для правового просвещения детей и подростков НЦПИ с 2008 года ведет специализированный ресурс – Детский правовой сайт (далее – ДПС). Ресурс содержит игровые, текстовые, графические и видеоматериалы правовой тематики.
Детский правовой сайт разработан по инициативе Администрации Президента Республики Беларусь Национальным центром правовой информации Республики Беларусь для того, чтобы помочь детям и подросткам получить юридические знания, ответить на «взрослые» вопросы, дать совет в сложных ситуациях, рассказать о законодательстве Республики Беларусь и правах граждан нашей страны.
Вопросы для обсуждения:
- Знаете ли вы, на каком сайте дети и подростки, родители и учителя могут получить правовую информацию?
- Когда и с какой целью создан Детский правовой сайт?
- Как вы думаете, нужен ли правовой сайт детям? Аргументируйте ответ.
Педагог предложил учащимся познакомиться с главной страницей сайта и его основными разделами (компьютер с выходом в интернет).
Подведение итогов.
- Насколько актуальна для вас тема сегодняшнего разговора?
- Почему важно владеть официальной и самой актуальной правовой информацией?
- Какой правовой информации вам не хватает? О чем в области права вы хотели бы знать больше?
Доступность правовой информации, в первую очередь – нормативных правовых актов, составляющих законодательство Республики Беларусь, имеет важнейшее социальное значение как для государства, так и для каждого его гражданина. Государственная система правовой информации, функционирование и развитие которой обеспечивается Национальным центром правовой информации, не только позволяет легко ориентироваться в правовом поле и находить необходимые сведения, но и быть активным гражданином своей страны.
В рамках данного этапа учащимся было предложено составить ТОП-5 достижений НЦПИ в области правовой информатизации.
Мультимедийную презентацию, подготовленную Национальным институтом образования, можно скачать здесь.
Информационные материалы размещены здесь.
ШАГ для учащихся 8-11 классов 22 сентября
на тему: «Гордость за Беларусь.
Активное лето активного гражданина».
В целях визуализации данной информации инициативная группа учащихся воспользовалась мультимедийной презентацией, подготовленной Национальным институтом образования.
Указанные материалы размещены на национальном образовательном портале http://www.adu.by / Главная / Школа Активного Гражданина / ШАГ для VIII-XI классов: информационные материалы, презентации / ШАГ 22 сентября 2022 года.
В качестве информационной основы мероприятий «ШАГа» были использован:
видеоролик «Что значит память для участников проекта “Поезд памяти”?» (https://www.tvr.by/news/obshchestvo/chto_znachit_pamyat_dlya_uchastnikov_proekta_poezd_pamyati_/);
видеоролик «Поезд Памяти финишировал в Минске» (https://vmeste-rf.tv/news/poezd-pamyati-finishiroval-v-minske/?themeId=238436);
ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ»
Учащиеся знакомятся с содержанием информационных блоков:
«Один маршрут – общая память»;
«Лето – время действовать: от зарядки до трудовых рекордов»
ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»
Ведущий организовал обсуждение информации, полученной в ШАГе 1.
Блок «Один маршрут – общая память»
Выступление учителя истории Иванчиковой К.В.
Вопросы для обсуждения:
Недавно вы были участниками единого урока, посвященного Дню народного единства, на котором рассмотрели, в чем состоит суть этого праздника, поговорили о традициях, добрых, уважительных отношениях между людьми разных поколений, национальностей и вероисповеданий в нашей стране.
Как вы понимаете слова Президента Республики Беларусь А. Г. Лукашенко, что «пришло время молодежи принимать эстафету у старших поколений и поддерживать Вечный огонь этой памяти»?
Как вы считаете, какова основная идея (цель) проекта «Поезд Памяти»?
Кто являлся инициатором и участниками этого проекта? В чем его особенности?
Для осуществления проекта выбран маршрут Брест – Гродно – Витебск – Смоленск – Ржев – Вязьма – Кубинка – Москва – Санкт-Петербург – Великий Новгород – Псков – Орша – Могилев – Гомель – Минск; проект соединяет две даты: 22 июня и 3 июля. Как вы думаете, с чем это связано?
Какой маршрут могли бы предложить вы для продолжения проекта?
Что на вас произвело особое впечатление при знакомстве с этим проектом? Чем запомнился данный проект?
Как вы думаете, насколько важны такие проекты для молодого поколения нашей страны?
В фокусе обсуждения: патриотизм, чувство гордости за героическое прошлое своего народа, своих родных и близких, уважение к истории и чувство товарищества, мир и дружба как вечные ценности, осознание ценности Победы, историческая правда, историческая память, преемственность поколений.
Блок «Лето – время действовать: от зарядки до трудовых рекордов».
Выступление директора Вышемирской школы Речицкого района Кечко Т.Г. и Нечаевой С.А. о летней занятости учащихся нашего учреждения
Вопросы для обсуждения:
Расскажите, как вы обычно проводите свои каникулы.
В рамках республиканской информационно-просветительской акции «Шаг к успеху» нынешним летом у ребят, отдыхающих в детских оздоровительных лагерях и санаториях, была возможность пообщаться с людьми, которые добились успеха в различных сферах деятельности (культуре, спорте, образовании, охране правопорядка, журналистике, бизнесе и многих других). Как вы считаете, какова цель данной акции?
Согласны ли вы с мнением, что «…личностный успех – это одно из слагаемых успешного развития белорусского государства»? Аргументируйте ответ.
Если кто-либо из вас отдыхал в оздоровительных загородных учреждениях, где проводилась акция, расскажите, что на вас произвело особое впечатление.
Поделитесь свои мнением, как сделать летние каникулы по-настоящему интересными.
Многие ребята предпочитают в период летних каникул работать. Какие возможности предоставляются подросткам для работы во время каникул? Кем может работать подросток?
Как вы думаете, почему среди молодежи в каникулярное время популярны стройотряды?
В фокусе обсуждения: гордость за свою страну, за людей, добившихся успехов в различных сферах деятельности, мотивация личностного роста у подростков, профессиональная ориентация, активная жизненная позиция, трудовые каникулы.
ШАГ 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ»
В ходе реализации ШАГа 3 ведущий подвел итоги.
- Насколько актуальна для вас тема сегодняшнего разговора?
– Какими возможностями, предоставляемыми государством учащимся, вы воспользовались в период летних каникул?
В рамках данного этапа было предложено учащимся:
изучить семейный архив;
составить памятки «Как правильно организовать каникулы»;
создать буклет «Каникулы с пользой» или «100 идей: как провести лето».
Мультимедийную презентацию, подготовленную Национальным институтом образования, можно скачать здесь.
Информационные материалы размещены здесь.
Приглашенными гостями выступили директор Вышемирской средней школы Кечко Татьяна Григорьевна и социальный педагог Нечаева Светлана Александровна, которые охарактеризовали летнюю занятость детей в нашем микрорайоне школы
ШАГ для учащихся 8-11 классов
26 мая на тему: «Гордость за Беларусь. Произведено белорусами» (о развитии пищевой промышленности)
С методическими рекомендациями по проведению мероприятий информационно-образовательного проекта «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» – можно ознакомиться здесь.
Мультимедийную презентацию, подготовленную Национальным институтом образования, можно скачать здесь.
Информационные материалы размещены здесь.
ШАГ для учащихся IX класса 19 мая на тему: «Итоги и уроки войны. Память о войне»
С методическими рекомендациями по проведению мероприятий информационно-образовательного проекта «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» – можно ознакомиться здесь.
Мультимедийную презентацию, подготовленную Национальным институтом образования, можно скачать здесь.
ШАГ для 9 класса на тему "Уроки и итоги Великой Отечественной войны" 05.05.2022
ШАГ для 8-11 классов
28 апреля на тему: «Гордость за Беларусь. Выращено белорусами» (о развитии сельского хозяйства).
С методическими рекомендациями по проведению мероприятий информационно-образовательного проекта «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» – можно ознакомиться здесь.
Мультимедийную презентацию, подготовленную Национальным институтом образования, можно скачать здесь.
Информационные материалы размещены здесь.
ШАГ для 9 класса на тему
"Окончание Великой Отечественной войны" (14.04.2022)
ШАГ для 9 класса 07.04.2022
на тему:"Советский тыл в годы войны"
С методическими рекомендациями по проведению мероприятий информационно-образовательного проекта «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» – можно ознакомиться здесь.
Мультимедийную презентацию, подготовленную Национальным институтом образования, можно скачать здесь.
Информационные материалы размещены здесь.
ШАГ для 8-11 классов 24 марта на тему:
«Гордость за Беларусь. Чистая окружающая среда – ключ к здоровой жизни» (о сохранении биоразнообразия, достижениях в области сохранения экологически чистой окружающей среды).
С методическими рекомендациями по проведению мероприятий информационно-образовательного проекта «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» – можно ознакомиться здесь.
Мультимедийную презентацию, подготовленную Национальным институтом образования, можно скачать здесь.
Информационные материалы размещены здесь.
ШАГ 17 марта 2022 года на тему: «Формы и методы борьбы подпольщиков» (для 9 класса).
ШАГ 3 марта на тему: «Боевая, диверсионная и агитационно-пропагандистская деятельность партизан» (для 9 класса).
С методическими рекомендациями по проведению мероприятий информационно-образовательного проекта «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» – можно ознакомиться здесь.
Мультимедийную презентацию, подготовленную Национальным институтом образования, можно скачать здесь.
Информационные материалы размещены здесь.
ШАГ 24 февраля на тему: «Гордость за Беларусь. На страже национальной безопасности и суверенитета» (о Вооруженных силах, Пограничной службе, Таможенной службе, МЧС).
С методическими рекомендациями по проведению мероприятий информационно-образовательного проекта «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» – можно ознакомиться здесь.
Мультимедийную презентацию, подготовленную Национальным институтом образования, можно скачать здесь.
Информационные материалы размещены здесь.
ШАГ 17 февраля на тему: «Подпольная борьба».
С методическими рекомендациями по проведению мероприятий информационно-образовательного проекта «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» – можно ознакомиться здесь.
Мультимедийную презентацию, подготовленную Национальным институтом образования, можно скачать здесь.
Информационные материалы размещены здесь.
ШАГ 3 февраля 2022 года (9 класс)
на тему: «Антифашистское сопротивление на оккупированных территориях»
ШАГ 27 января 2022года (8-11 классы)
на тему: «Гордость за Беларусь. Мир межконфессиональный, мир межнациональный»
(о приоритетах конфессиональной политики Республики Беларусь).
С методическими рекомендациями по проведению мероприятий информационно-образовательного проекта «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» – можно ознакомиться здесь.
Мультимедийную презентацию, подготовленную Национальным институтом образования, можно скачать здесь.
Информационные материалы размещены здесь.
ШАГ 20 января 2022 года (для 9 класса)
Встреча на тему "Политика геноцида, грабежа и насилия"
ШАГ 13 января 2022 года (для 9 класса)
Встреча на тему: "Боевая, диверсионная и агитационно-пропагандистская деятельность партизан и подпольщиков"
ШАГ 23 декабря 2021 года (для 8-11 классов)
Встреча на тему: «Гордость за Беларусь. Быстрее. Выше. Сильнее»
(о достижениях в области спорта и туризма).
С методическими рекомендациями по проведению мероприятий информационно-образовательного проекта «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» – можно ознакомиться здесь.
Мультимедийную презентацию, подготовленную Национальным институтом образования, можно скачать здесь.
Информационные материалы размещены здесь.
ШАГ 02 декабря 2021 года (для 9 класса)
по теме: "Политика геноцида, грабежа и насилия"
ШАГ 25 ноября 2021 года (для 8-11 классов)
на тему: «Гордость за Беларусь. Всегда на связи»
(о достижениях в области
информационно-коммуникационных технологий).
С методическими рекомендациями по проведению мероприятий информационно-образовательного проекта «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» – можно ознакомиться здесь.
Мультимедийную презентацию, подготовленную Национальным институтом образования, можно скачать здесь.
Информационные материалы размещены здесь.
ШАГ 18 ноября 2021 года (для учащихся 9 класса)
на тему: «Крах "молниеносной войны"».
С методическими рекомендациями по проведению мероприятий информационно-образовательного проекта «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» – можно ознакомиться здесь.
Мультимедийную презентацию, подготовленную Национальным институтом образования, можно скачать здесь.
Информационные материалы размещены здесь.
ШАГ 28 октября 2021 года (для учащихся 8-11 классов)
на тему: «Гордость за Беларусь. Здоровье каждого из нас – главная ценность» (о достижениях здравоохранения, фармацевтики).
С методическими рекомендациями по проведению мероприятий информационно-образовательного проекта «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» – можно ознакомиться здесь.
Мультимедийную презентацию, подготовленную Национальным институтом образования, можно скачать здесь.
Информационные материалы размещены здесь.
ШАГ 21 октября 2021 года (для 9 класса)
Тема: «Начало Великой Отечественной войны».
С методическими рекомендациями по проведению мероприятий информационно-образовательного проекта «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» – можно ознакомиться здесь.
Мультимедийную презентацию, подготовленную Национальным институтом образования, можно скачать здесь.
Информационные материалы размещены здесь.
ШАГ 07 октября 2021 года (для 9 класса)
на тему: «СССР и Беларусь накануне Великой Отечественной войны».
С методическими рекомендациями по проведению мероприятий информационно-образовательного проекта «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» – можно ознакомиться здесь.
Мультимедийную презентацию, подготовленную Национальным институтом образования, можно скачать здесь.
Информационные материалы размещены здесь.
ШАГ 23 сентября 2021 года (для 8-11 классов)
на тему: «Гордость за Беларусь. Образование во имя будущего страны (о достижениях на всех уровнях основного образования)».
С методическими рекомендациями по проведению мероприятий информационно-образовательного проекта «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» – можно ознакомиться здесь.
Мультимедийную презентацию, подготовленную Национальным институтом образования, можно скачать здесь.
Информационные материалы размещены здесь.
ШАГ 16 сентября 2021 года (для 9 класса)
на тему: «Начало Второй мировой войны».
С методическими рекомендациями по проведению мероприятий информационно-образовательного проекта «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» – можно ознакомиться здесь.
Мультимедийную презентацию, подготовленную Национальным институтом образования, можно скачать здесь.
Информационные материалы размещены здесь.
ШАГ 2 сентября 2021 года (для учащихся 9 класса)
на тему: «Международное положение накануне Второй мировой войны».
С методическими рекомендациями по проведению мероприятий информационно-образовательного проекта «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» – можно ознакомиться здесь.
Мультимедийную презентацию, подготовленную Национальным институтом образования, можно скачать здесь.
Информационные материалы размещены здесь.
ШАГ 25 мая 2021 года
на тему: «Семья – опора государства, оплот свершений и побед».
С методическими рекомендациями по проведению мероприятий информационно-образовательного проекта «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» – можно ознакомиться здесь.
Мультимедийную презентацию, подготовленную Национальным институтом образования, можно скачать здесь.
Информационные материалы размещены здесь.
ШАГ 13 мая 2021 года
Тема: «Смотри и помни»
(к 80-летию со дня начала Великой Отечественной войны)
С методическими рекомендациями по проведению мероприятий информационно-образовательного проекта «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» – можно ознакомиться здесь.
Мультимедийную презентацию, подготовленную Национальным институтом образования, можно скачать здесь.
Информационные материалы размещены здесь.
ШАГ 22 апреля 2021
22 апреля 2021 года в нашем учреждении образования для учащихся VIII–XI классов состоятся мероприятия в рамках проекта «Школа Активного Гражданина»
по теме «Есть в каждой победе твоей и моей
весна сорок пятого года».
Мероприятия информационно-образовательного проекта «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» – для учащихся VIII–XI классов учреждений общего среднего образования 22 апреля пройдут на тему: «Есть в каждой победе твоей и моей весна сорок пятого года».
С методическими рекомендациями по проведению мероприятий информационно-образовательного проекта «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» – можно ознакомиться здесь.
Мультимедийную презентацию, подготовленную Национальным институтом образования, можно скачать здесь.
Информационные материалы размещены здесь.
ШАГ 08 апреля 2021 года
Тема: «О духовных и нравственных ценностях: диалог поколений».
С методическими рекомендациями по проведению мероприятий информационно-образовательного проекта «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» – можно ознакомиться здесь.
Мультимедийную презентацию, подготовленную Национальным институтом образования, можно скачать здесь.
Информационные материалы размещены здесь.
ШАГ 25 марта 2021 года
Тема: «Беларусь и Россия: история становления и развития Союзного государства» (ко Дню единения народов Беларуси и России)».
С методическими рекомендациями по проведению мероприятий информационно-образовательного проекта «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» – можно ознакомиться здесь.
Мультимедийную презентацию, подготовленную Национальным институтом образования, можно скачать здесь.
Информационные материалы размещены здесь.
ШАГ 25 февраля 2021 года
Тема: «В единстве народа – сила независимого государства».
С методическими рекомендациями по проведению мероприятий информационно-образовательного проекта «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» – можно ознакомиться здесь.
Мультимедийную презентацию, подготовленную Национальным институтом образования, можно скачать здесь.
Информационные материалы размещены здесь.
ШАГ 28 января 2021 года
Тема встречи: "Белорусская наука: в ногу со временем"
С методическими рекомендациями по проведению мероприятий информационно-образовательного проекта «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» – можно ознакомиться здесь.
Мультимедийную презентацию, подготовленную Национальным институтом образования, можно скачать здесь.
Информационные материалы размещены здесь.
Шаг 22 декабря 2020
Тема для встречи :"Я родным краем ганаруся"
ШАГ 26 ноября 2020
Тема: «Мы в современном медиапространстве:
уважение, безопасность, достоверность».
С методическими рекомендациями по проведению мероприятий информационно-образовательного проекта «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» – можно ознакомиться здесь.
Мультимедийную презентацию, подготовленную Национальным институтом образования, можно скачать здесь.
Информационные материалы размещены здесь.
ШАГ 22 октября 2020 года
ШАГ 24 сентября 2020 года
Тема: «Активный гражданин: мои поступки – моя ответственность».
С методическими рекомендациями по проведению мероприятий информационно-образовательного проекта «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» – можно ознакомиться здесь.
Мультимедийную презентацию, подготовленную Национальным институтом образования, можно скачать здесь.