Материалы мероприятий в рамках проекта
"Родительские университеты"
Для родителей учащихся 11 класса разработаны материалы практикума-семинара по теме: "Как помочь старшеклассникам в профессиональном самоопределении". Подробнее можно ознакомиться по ссылке https://s3-minsk.cloud.mts.by/datastorage/vyeshemir/library/Инф-мет_материалы_Родительский_университет_Как_помочь_старшекласснику_в_профессиональном_самоопределении_Иванчикова_К.В_Вышемир.docx
Для родителей учащихся 5 класса проведено собрание в рамках проекта по теме: "Роль семьи в формировании задатков школьников". Подробнее по ссылкеhttps://vyeshemir.schools.by/class/35721/news/1955058
Родителям учащихся 6 класса было предложено ознакомиться с материалами по теме: "Профилактика проблемного поведения подростков". Больше информации размещено по ссылкеhttps://vyeshemir.schools.by/class/25785/news/1826264
Для родителей учащихся 6 класса предложена тема для рассмотрения "Детская тревожность. Пути ее преодоления". Подробнее с материалами можно ознакомиться по ссылкеhttps://vyeshemir.schools.by/class/25785/news/1826257
Для родителей учащихся 7 класса предложены материлы на тему: "Психологические и физиологические особенности семиклассников". Подробнее с материалами можно ознакомиться в разделе класса по ссылкеhttps://vyeshemir.schools.by/class/16512/news/1954792
Для родителей учащихся 8 класса актуальна тема: "Осторожно: суицид". Подробнее информация размещена в разделе класса по ссылке https://vyeshemir.schools.by/class/9430/news/1954780
Для родителей учащихся 9 класса в 3 четверти были предложены материалы на тему: "Формирование здорового образа жизни: вредные привыччки и как им противостоять". С данными материалами можно ознакомиться по ссылке https://vyeshemir.schools.by/class/5545/news/1954710
По Материлы для родителей 9 класса на тему: "Предупреждение травматизма и гибели детей от внешних причин" размещены по ссылкеhttps://vyeshemir.schools.by/class/5545/news/1934090
Дистанционная встреча с родителями 9 класса по теме "Досуг несовершеннолетних" в рамках проекта "Родительские университеты" состоялась в феврале 2022 года. Подробнее с материалами можно ознакомиться по ссылке https://vyeshemir.schools.by/class/5545/news/1886993
Материалы дистанционной встречи с родителями учащихся 9 класса в рамках проекта "Родительские университеты" (январь 2022 года) на тему: «Воспитание нравственных и моральных ценностей как основа сохранения благополучия в семье». Можно ознакомиться по ссылке более подробно https://vyeshemir.schools.by/class/5545/news/1886992
Дистанционная встреча с родителями 9 класса на тему: "Взаимоотношения девушек и парней. Половое воспитание подростков. Рекомендации родителям"https://s3-minsk.cloud.mts.by/datastorage/vyeshemir/library/Половое_воспитание_подростков_NhrT0UH.docx
Вебинар "Трудности личностного роста и его влияние на обучение" для родителей учащихся 9 класса https://s3-minsk.cloud.mts.by/datastorage/vyeshemir/library/Личностный_рост_и_его_влиняие_на_обучение_9_класс1.docx
Дистанционная встреча "Самовоспитание несовершеннолетних как условие нравственного воспитания" для родителей учащихся 9 класса https://s3-minsk.cloud.mts.by/datastorage/vyeshemir/library/Самовоспитание_несовершеннолетних.docx
Тренинг (дистанционный) на тему: "Формирование нравственной культуры и ответсвенность за свои поступки" для родителей учащихся 9 класса https://s3-minsk.cloud.mts.by/datastorage/vyeshemir/library/Формирование_правовой_культуры_9_класс.docx
Для родителей учащихся 11 класса наиболее актуальные темы в воспитании были рассмотрены в рамках реализации проекта "Родительские университеты". С материалами темы "Как помочь детям в подготовке к экзаменам и к будущей семейной жизни" можно подробнее ознакомиться по ссылке https://vyeshemir.schools.by/class/5549/news/1954880
РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ПРОЕКТ
«РОДИТЕЛЬСКИЕ УНИВЕРСИТЕТЫ»
Цель родительского университета – повышение психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей) в области воспитания и развития детей. Родительский университет способствует установлению контактов родителей с общественностью, семьи со школой, а также взаимодействию родителей и педагогов в воспитательной работе.
Основные задачи родительского университета:
- формирование у родителей знаний о возрастных особенностях и потребностях детей и подростков;
- расширение знаний родителей о психологии семейных отношений;
- формирование у родителей осознанного отношения к родительству;
- овладение эффективными технологиями и методами воспитания детей в семье;
- развитие способности к рефлексивному поведению в процессе общения с детьми;
- актуализация навыков эффективной коммуникации для гармонизации детско-родительских отношений;
- развитие взаимопонимания, сотрудничества семьи и учреждения образования и т.д.
Тематика встреч с родителями с рамках родительского университета посвящена центральным проблемам воспитания с учетом закономерностей развития ребенка в разные возрастные периоды: для родителей учащихся 1-4 классов – «Мой ребенок – младший школьник», для родителей учащихся 5-9 классов – «Мой ребенок – подросток», для родителей учащихся 10-11 классов – «Мой ребенок – старшеклассник».
I ступень родительского университета
«Мой ребенок – младший школьник» (для родителей учащихся 1-4 классов)
1 класс
Адаптация учащихся к школе.
Режим дня школьника.
Значение семейных традиций в формировании и развитии ребенка.
Положительные эмоции в жизни школьника.
2 класс
Как родители могут помочь ребенку учиться.
Главные правила здорового образа жизни.
Влияния семьи на эмоциональное состояние ребенка.
Трудовое воспитание детей в семье.
3 класс
Значение школьной отметки в жизни ребёнка.
Психологические и физиологические особенности третьеклассников.
Здоровая семья – здоровый ребенок.
Эффективное общение в семье – залог успеха школьника.
4 класс
Как научить своего ребенка жить в мире людей. Воспитание культуры поведения.
Возрастные психофизиологические особенности учащихся 4-х классов.
Ребенок и компьютер.
Книги в жизни школьника.
II ступень родительского университета
«Мой ребенок – подросток (для родителей учащихся 5-8 классов)
5 класс
Адаптация ребенка в новом коллективе. Трудности адаптации пятиклассников к школе.
Культура семейного общения.
Ваш ребенок вырос. Особенности младшего подросткового возраста.
Меры наказания и поощрения в современной семье. Вопросы дисциплины.
6 класс
Семья как персональная микросреда жизни и развития ребенка. Нравственные и культурные ценности семьи.
Профилактика зависимостей у подростков.
Ребенок и компьютер. Медиабезопасность учащихся.
Правила безопасного поведения летом. Опасности свободного времяпровождения подростков.
7 класс
Психологические и физиологические особенности семиклассников. Профилактика правонарушений подростков.
Правила поведения с подростками: казнить нельзя помиловать… Психологический климат в семье.
Потеря интереса к учебе у подростков – что делать и как избежать.
8 класс
Жизненные цели подростков. Цели подросткового периода.
Насилие и безопасность наших детей. Как уберечь подростка от насилия.
Осторожно: суицид. Профилактика суицидального поведения.
Культура поведения в конфликтных ситуациях.
9 класс
Портрет современного подростка.
Как помочь подростку выбрать профессию?
Формирование здорового образа жизни: вредные привычки и как им противостоять.
Правовое воспитание подростков.
III ступень родительского университета
«Мой ребенок – старшеклассник» (для родителей учащихся 10-11 классов)
10 класс
Здоровье - это жизнь.
Первая любовь в жизни вашего ребенка.
Агрессия, её причины и последствия.
Как помочь старшекласснику обрести уверенность в себе?
11 класс
Профессиональная ориентация старшеклассников. Роль родителей в процессе выбора профессии.
Как уберечь ребенка от зависимостей? Компьютерная и интернет-зависимость. Пути профилактики и преодоления.
Подготовка старшеклассников к будущей семейной жизни. Роль семейных взаимоотношений и традиций в воспитании будущего семьянина.
Как помочь ребёнку в период подготовки к экзаменам? Профилактика экзаменационного стресса.
Тематика групповых и индивидуальных консультаций для родителей учащихся 1-11 классов
Класс |
Темы консультаций для родителей |
---|---|
1. |
Психологические особенности младших школьников. Развитие памяти и внимания младших школьников. Мотивы учения младших школьников. Отношения в семье как основа взаимопонимания. Поощрение и наказание детей в семье. Леворукий ребенок в школе. |
2. |
Воспитание вежливости. Жестокость и дети. Как на самом деле любить своих детей. Микроклимат в семье и воспитание ребёнка. Детско-родительские конфликты в семье. Роль отца в воспитании ребенка. Роль семьи в воспитании духовно-нравственных ценностей ребенка. Семейные традиции ценности в воспитании детей. Учение с увлечением. |
3. |
Психологические причины неуспеваемости школьников и их предупреждение. Как выявить и развивать способности ребят. Игра и труд в жизни детей младшего школьного возраста. Идеальные родители глазами детей, идеальный ребёнок глазами родителей. Как помочь ребенку стать внимательнее. Как привить ребенку любовь к чтению. Конфликт между родителем и ребенком. Как услышать ребенка. |
4. |
Агрессивное поведение. Как помочь ребенку? Как помочь ребенку правильно распределить свое время. Неуспешный ученик: причины и способы решения проблем. Влияние внутрисемейных отношений на эмоциональное состояние ребёнка. Интеллектуальное развитие ребенка. Значение памяти и внимания в интеллектуальном развитии детей. Организация свободного времени детей в период летних каникул. |
5. |
Мой ребенок становится подростком. Психологические особенности младших подростков. Ребенок в коллективе сверстников. Отношения в семье. Вопросы дисциплины. Ответственное родительство – залог благополучия семьи. |
6. |
Привязанность в жизни наших детей. Роль отца и матери в воспитании ребенка. Роль семьи в воспитании духовно-нравственных ценностей ребенка. Как научить учиться с удовольствием. Трудности переходного возраста. Школьные конфликты. Мальчики и девочки – как выжить в одном классе. Трудовое воспитание в семье. |
7. |
Особенности взаимоотношений между сиблингами. Ваш любимый неидеальный ребенок. Как помочь ребенку стать взрослым. Особенности подросткового возраста. Предотвращение отчужденности между родителями и детьми. Как услышать ребенка, пока он не стал «трудным». |
8. |
Домашняя работа: удовольствие или наказание. Как научиться понимать и принимать подростка? О родительском авторитете. Конфликты с подростком и пути их разрешения. Как вести себя в конфликтных ситуациях. Как научить подростка быть ответственным за свои поступки. |
9. |
Формирование правосознания и ответственности старшеклассника за свои поступки. Самооценка своего поведения. Как научиться детей распоряжаться деньгами. Отношения между мальчиками и девочками. Проблемы полового воспитания. Свободное время и его в формировании личности подростка. Организация свободного времени детей в период летних каникул. |
10. |
Психофизиологические особенности десятиклассников. Самовоспитание старшеклассников как условие нравственного воспитания. Личное ли это дело – личное счастье? Воспитание нравственного идеала, духовного мира старшеклассников. Кем быть и каким быть? Досуг старшеклассников. Особенности здоровья и физического воспитания старшеклассника. Режим учебного и физического труда, личная гигиена. |
11. |
Трудности личностного роста и их влияние на обучение. Научная организация учебного труда старшеклассников. Роль театра, кино и телевидения в формировании подлинных эстетических идеалов у старшеклассника. Закон и ответственность. Правовое воспитание. Формирование здорового образа жизни. Физическое совершенство, готовность старшеклассников к труду, военной службе. Самореализация личности. |