Новости проекта
Лето на финише, а мы — на старте нового учебного года!
С окончанием учебного года!
Выставление четвертных отметок
Согласование ГИАЦ
Аттестат соответствия системы защиты информации
Архив электронного дневника.
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 2 человека

Материалы для проведения занятий в рамках реализации проекта "Родительский университет"

Дата: 26 ноября 2020 в 13:09, Обновлено 22 ноября 2024 в 16:02

Материалы мероприятий в рамках проекта

"Родительские университеты"

Для родителей учащихся 11 класса разработаны материалы практикума-семинара по теме: "Как помочь старшеклассникам в профессиональном самоопределении". Подробнее можно ознакомиться по ссылке https://s3-minsk.cloud.mts.by/datastorage/vyeshemir/library/Инф-мет_материалы_Родительский_университет_Как_помочь_старшекласснику_в_профессиональном_самоопределении_Иванчикова_К.В_Вышемир.docx

Для родителей учащихся 5 класса проведено собрание в рамках проекта по теме: "Роль семьи в формировании задатков школьников". Подробнее по ссылкеhttps://vyeshemir.schools.by/class/35721/news/1955058

Родителям учащихся 6 класса было предложено ознакомиться с материалами по теме: "Профилактика проблемного поведения подростков". Больше информации размещено по ссылкеhttps://vyeshemir.schools.by/class/25785/news/1826264

Для родителей учащихся 6 класса предложена тема для рассмотрения "Детская тревожность. Пути ее преодоления". Подробнее с материалами можно ознакомиться по ссылкеhttps://vyeshemir.schools.by/class/25785/news/1826257

Для родителей учащихся 7 класса предложены материлы на тему: "Психологические и физиологические особенности семиклассников". Подробнее с материалами можно ознакомиться в разделе класса по ссылкеhttps://vyeshemir.schools.by/class/16512/news/1954792

Для родителей учащихся 8 класса актуальна тема: "Осторожно: суицид". Подробнее информация размещена в разделе класса по ссылке https://vyeshemir.schools.by/class/9430/news/1954780

Для родителей учащихся 9 класса в 3 четверти были предложены материалы на тему: "Формирование здорового образа жизни: вредные привыччки и как им противостоять". С данными материалами можно ознакомиться по ссылке https://vyeshemir.schools.by/class/5545/news/1954710

 По Материлы для родителей 9 класса на тему: "Предупреждение травматизма и гибели детей от внешних причин" размещены по ссылкеhttps://vyeshemir.schools.by/class/5545/news/1934090

Дистанционная встреча с родителями 9 класса по теме "Досуг несовершеннолетних" в рамках проекта "Родительские университеты" состоялась в феврале 2022 года. Подробнее с материалами можно ознакомиться по ссылке https://vyeshemir.schools.by/class/5545/news/1886993

Материалы дистанционной встречи с родителями учащихся 9 класса в рамках проекта "Родительские университеты" (январь 2022 года) на тему: «Воспитание нравственных и моральных ценностей как основа сохранения благополучия в семье». Можно ознакомиться по ссылке более подробно https://vyeshemir.schools.by/class/5545/news/1886992

Дистанционная встреча с родителями 9 класса на тему: "Взаимоотношения девушек и парней. Половое воспитание подростков. Рекомендации родителям"https://s3-minsk.cloud.mts.by/datastorage/vyeshemir/library/Половое_воспитание_подростков_NhrT0UH.docx

Вебинар "Трудности личностного роста и его влияние на обучение" для родителей учащихся 9 класса https://s3-minsk.cloud.mts.by/datastorage/vyeshemir/library/Личностный_рост_и_его_влиняие_на_обучение_9_класс1.docx

Дистанционная встреча "Самовоспитание несовершеннолетних как условие нравственного воспитания" для родителей учащихся 9 класса https://s3-minsk.cloud.mts.by/datastorage/vyeshemir/library/Самовоспитание_несовершеннолетних.docx

Тренинг (дистанционный) на тему: "Формирование нравственной культуры и ответсвенность за свои поступки" для родителей учащихся 9 класса https://s3-minsk.cloud.mts.by/datastorage/vyeshemir/library/Формирование_правовой_культуры_9_класс.docx

Для родителей учащихся 11 класса наиболее актуальные темы в воспитании были рассмотрены в рамках реализации проекта "Родительские университеты". С материалами темы "Как помочь детям в подготовке к экзаменам и к будущей семейной жизни" можно подробнее ознакомиться по ссылке https://vyeshemir.schools.by/class/5549/news/1954880

РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ПРОЕКТ

«РОДИТЕЛЬСКИЕ УНИВЕРСИТЕТЫ»

Цель родительского университета – повышение психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей) в области воспитания и развития детей. Родительский университет способствует установлению контактов родителей с общественностью, семьи со школой, а также взаимодействию родителей и педагогов в воспитательной работе.

Основные задачи родительского университета:

  • формирование у родителей знаний о возрастных особенностях и потребностях детей и подростков;
  • расширение знаний родителей о психологии семейных отношений;
  • формирование у родителей осознанного отношения к родительству;
  • овладение эффективными технологиями и методами воспитания детей в семье;
  • развитие способности к рефлексивному поведению в процессе общения с детьми;
  • актуализация навыков эффективной коммуникации для гармонизации детско-родительских отношений;
  • развитие взаимопонимания, сотрудничества семьи и учреждения образования и т.д.      

Тематика встреч с родителями с рамках родительского университета посвящена центральным проблемам воспитания с учетом закономерностей развития ребенка в разные возрастные периоды: для родителей учащихся 1-4 классов – «Мой ребенок – младший школьник», для родителей учащихся 5-9 классов – «Мой ребенок – подросток», для родителей учащихся 10-11 классов – «Мой ребенок – старшеклассник».

I ступень родительского университета
«Мой ребенок – младший школьник» (для родителей учащихся 1-4 классов)

1 класс

Адаптация учащихся к школе.

Режим дня школьника.

Значение семейных традиций в формировании и развитии ребенка.

Положительные эмоции в жизни школьника.

2 класс

Как родители могут помочь ребенку учиться.

Главные правила здорового образа жизни.

Влияния семьи на эмоциональное состояние ребенка.

Трудовое воспитание детей в семье.

3 класс

Значение школьной отметки в жизни ребёнка.

Психологические и физиологические особенности третьеклассников.

Здоровая семья – здоровый ребенок.

Эффективное общение в семье – залог успеха школьника.

4 класс

Как научить своего ребенка жить в мире людей. Воспитание культуры поведения.

Возрастные психофизиологические особенности учащихся 4-х классов.

Ребенок и компьютер.

Книги в жизни школьника.

II ступень родительского университета
«Мой ребенок – подросток (для родителей учащихся 5-8 классов)

5 класс

Адаптация ребенка в новом коллективе. Трудности адаптации пятиклассников к школе.

Культура семейного общения.

Ваш ребенок вырос. Особенности младшего подросткового возраста.

Меры наказания и поощрения в современной семье. Вопросы дисциплины.

6 класс

Семья как персональная микросреда жизни и развития ребенка. Нравственные и культурные ценности семьи.

Профилактика зависимостей у подростков.

Ребенок и компьютер. Медиабезопасность учащихся.

Правила безопасного поведения летом. Опасности свободного времяпровождения подростков.

7 класс

Психологические и физиологические особенности семиклассников. Профилактика правонарушений подростков.

Правила поведения с подростками: казнить нельзя помиловать… Психологический климат в семье.

Потеря интереса к учебе у подростков – что делать и как избежать.

8 класс

Жизненные цели подростков. Цели подросткового периода.

Насилие и безопасность наших детей. Как уберечь подростка от насилия.

Осторожно: суицид. Профилактика суицидального поведения.

Культура поведения в конфликтных ситуациях.

9 класс

Портрет современного подростка.

Как помочь подростку выбрать профессию?

Формирование здорового образа жизни: вредные привычки и как им противостоять.

Правовое воспитание подростков.

III ступень родительского университета
«Мой ребенок – старшеклассник» (для родителей учащихся 10-11 классов)

10 класс

Здоровье - это жизнь.

Первая любовь в жизни вашего ребенка.

Агрессия, её причины и последствия.

Как помочь старшекласснику обрести уверенность в себе?

11 класс

Профессиональная ориентация старшеклассников. Роль родителей в процессе выбора профессии.

Как уберечь ребенка от зависимостей? Компьютерная и интернет-зависимость. Пути профилактики и преодоления.

Подготовка старшеклассников к будущей семейной жизни. Роль семейных взаимоотношений и традиций в воспитании будущего семьянина.

Как помочь ребёнку в период подготовки к экзаменам? Профилактика экзаменационного стресса.

Тематика групповых и индивидуальных консультаций для родителей учащихся 1-11 классов

Класс

Темы консультаций для родителей

1.

Психологические особенности младших школьников.

Развитие памяти и внимания младших школьников. 

Мотивы учения младших школьников.

Отношения в семье как основа  взаимопонимания.

Поощрение и наказание детей в семье.

Леворукий ребенок в школе.

2.

Воспитание вежливости.

Жестокость и дети.

Как на самом деле любить своих детей.

Микроклимат в семье и воспитание ребёнка. Детско-родительские конфликты в семье.

Роль отца в воспитании ребенка.

Роль семьи в воспитании духовно-нравственных ценностей ребенка.

Семейные традиции ценности в воспитании детей.

Учение с увлечением.

3.

Психологические причины неуспеваемости школьников и их предупреждение.

Как выявить и развивать способности ребят.

Игра и труд в жизни детей младшего школьного возраста.

Идеальные родители глазами детей, идеальный ребёнок глазами родителей.

Как помочь ребенку стать внимательнее.

Как привить ребенку любовь к чтению.

Конфликт между родителем и ребенком. Как услышать ребенка.

4.

Агрессивное поведение. Как помочь ребенку?

Как помочь ребенку правильно распределить свое время.

Неуспешный ученик: причины и способы решения проблем.

Влияние внутрисемейных отношений на эмоциональное состояние ребёнка.

Интеллектуальное развитие ребенка.

Значение памяти и внимания в интеллектуальном развитии детей.

Организация свободного времени детей в период летних каникул.

5. 

Мой ребенок становится подростком.

Психологические особенности младших подростков.

Ребенок в коллективе сверстников.

Отношения в семье.

Вопросы дисциплины.

Ответственное родительство – залог благополучия семьи.

6. 

Привязанность в жизни наших детей.

Роль отца и матери в воспитании ребенка.

Роль семьи в воспитании духовно-нравственных ценностей ребенка.

Как научить учиться с удовольствием.

Трудности переходного возраста.

Школьные конфликты.

Мальчики и девочки – как выжить в одном классе.

Трудовое воспитание в семье.

7. 

Особенности взаимоотношений между сиблингами.

Ваш любимый неидеальный ребенок.

Как помочь ребенку стать взрослым.

Особенности подросткового возраста. Предотвращение отчужденности между родителями и детьми.

Как услышать ребенка, пока он не стал «трудным».

8. 

Домашняя работа: удовольствие или наказание.

Как научиться понимать и принимать подростка?

О родительском авторитете.

Конфликты с подростком и пути их разрешения. Как вести себя в конфликтных ситуациях.

Как научить подростка быть ответственным за свои поступки.

9. 

Формирование правосознания и ответственности старшеклассника за свои поступки. Самооценка своего поведения.

Как научиться детей распоряжаться деньгами.

Отношения между мальчиками и девочками. Проблемы полового воспитания.

Свободное время и его в формировании личности подростка.

Организация свободного времени детей в период летних каникул.

10. 

Психофизиологические особенности десятиклассников.

Самовоспитание старшеклассников как условие нравственного воспитания.

Личное ли это дело – личное счастье?

Воспитание нравственного идеала, духовного мира старшеклассников. Кем быть и каким быть?

Досуг старшеклассников.

Особенности здоровья и физического воспитания старшеклассника. Режим учебного и физического труда, личная гигиена.

11. 

Трудности личностного роста и их влияние на обучение.

Научная организация учебного труда старшеклассников.

Роль театра, кино и телевидения в формировании подлинных эстетических идеалов у старшеклассника.

Закон и ответственность. Правовое воспитание.

Формирование здорового образа жизни.

Физическое совершенство, готовность старшеклассников к труду, военной службе.

Самореализация личности.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.