ПЛАН РАБОТЫ
учебно-методического объединения классных руководителей
на 2024/2025 учебный год
Раздел I.
Анализ работы УМО за 2023/2024 учебный год и задачи деятельности УМО классных руководителей на 2024/2025 учебный год.
Учебно-методическое объединение (далее – УМО) является действенным способом повышения мастерства классных руководителей.
УМО классных руководителей состоит из 10 человек. 4 человека имеют высшую квалификационную категорию, 5 классных руководителей имеют первую квалификационную категорию, 1 педагог имеет вторую квалификационную категорию.
В течение учебного года члены УМО работали над темой: «Роль классного руководителя в формировании гражданской позиции личности учащегося через приобщение к отечественным духовно-нравственным ценностям».
В начале учебного года перед УМО стояли такие задачи, как совершенствовать профессиональную компетентность педагогов - классных руководителей; продолжить целенаправленную работу по внедрению в педагогическую практику современных методик и педагогических технологий; изучать, обобщать и распространять положительный опыт воспитательной работы; содействовать становлению и развитию системы воспитательной работы классных коллективов.
Решить поставленные задачи удалось посредством следующих форм методической работы: тематические педсоветы, заседания УМО классных руководителей, целевые взаимопосещения классных, информационных часов, «гостевых» классных и общешкольных мероприятий, творческие отчеты, консультации с администрацией школы и др. Все классные руководители работали в составе методического объединения.
Повышение профессионального мастерства осуществлялось по следующим направлениям:
- совершенствование воспитательной и идеологической работы за счет использования новых современных технологий воспитания;
- создание условий для развития детей и их самостоятельной деятельности;
- создание атмосферы сотрудничества между классными руководителями, детьми и их семьями.
Формы проведения УМО были разнообразными: семинар, проблемный семинар, семинар-практикум и деловая игра.
На заседаниях УМО рассматривались различные вопросы: нормативно-правовая база воспитательной, идеологической и социальной работы; формы и методы организации работы с семьями; оформление документации классного руководителя; творчество, инновации и современные информационные технологии в работе классного руководителя; молодежная политика в Республики Беларусь и многие другие проблемы.
Классные руководители выступали с докладами на заседаниях УМО. Отмечены доклады: «Подходы к организации мероприятий по воспитанию гражданственности и патриотизма учащихся» (Курчашова В.Ю., педагог-организатор); «Формы гражданско-патриотического воспитания школьников» (Фещенко Е.И., классный руководитель 10 класса); «Использование туризма, краеведения и экскурсий в гражданско-патриотическом воспитании учащихся» (Иванчикова К.В., классный руководитель 11 класса); «Профилактика преступлений и правонарушений среди учащихся школы. Социально-правовая помощь учащимся школы» (Нечаева С.А., педагог социальный); «Формы профилактики девиантного поведения учащихся в школе» (Фещенко Н.Я., классный руководитель 9 класса); «Рекомендации классным руководителям по организации деятельности с учащимися склонными к девиантному поведению» (Иванчикова К.В., руководитель УМО); «Проблемы формирования у учащихся ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни» (Маскаленко Е.В., классный руководитель 4 класса) и другие.
Регулярно членами УМО проводились «гостевые» мероприятия: классные и информационные часы, викторины, конкурсы, соревнования, утренники, концерты, игры, театрализованные постановки, агитбригады и др. Наиболее запоминающимися для учащихся стали такие мероприятия, как детский утренник «Пусть всегда будут мамы» (руководитель Маскаленко Е.В.), концерт «День учителя» (М.А. Рябцева) спортивный праздник «Веселые старты для юных защитников» (Е.И. Фещенко), литературно-музыкальная композиция «Помним сердцем», гражданско-патриотическая акция «История Победы в лицах», новогодний мюзикл «В посках Деда Мороза» (Иванчикова К.В.), новогодний утренник «В гостях у Деда Мороза» (Маскаленко Е.В, Гресь Л.В.), информационный час с приглашением ликвидатора ЧАЭС «Чернобыль в наших судьбах» (К.В. Иванчикова), торжественный прием в пионеры «К славным делам будь готов!», прием в ряды БРСМ «Быть лидером – это...» (В.Ю. Курчашова), выпускной вечер для 9 и 11 классов «Все только начинается» (К.В. Иванчикова) и многие другие. На протяжении учебного года все классные руководители активно принимали участие в проекте ШАГ, в рамках которого были рассмотрены самые актуальные темы на современном этапе.
Классными руководителями большое внимание уделялось правовому воспитанию, профилактике наркомании, киберпреступности. Проводили инструктажи по защите персональных данных, небезопасного обращения с огнем, огнеопасными веществами, консультации по безопасному купанию в оборудованных местах. Регулярно проводились мероприятия по формированию культуры питания, безопасного поведения на дороге и около проезжей части, профилактике здорового образа жизни, обучению правилам личной гигиены и предотвращению заболеваний вирусными инфекциями. Много мероприятий направлено на воспитание среди учащихся бережного отношения к окружающей среде и к природе. Ведется профилактика вредных привычек, суицида, бродяжничества. Принимали участие в трудовых акциях: уборка и благоустройство территории школы, парка, памятников воинам Великой Отечественной войны. На достаточном уровне организована в учреждении образования волонтерская деятельность, оказывается посильная помощь ветерану, узникам времен Великой Отечественной войны, пожилым и одиноким людям.
На протяжении учебного года учащиеся под руководством классных руководителей принимали активное участие в разнообразных творческих, спортивных и интеллектуальных конкурсах школы, района и области. Во многих занимали призовые места. Например, конкурс «Память поколений», экологический фестиваль «Кто, если не мы», смотр-конкурс экскурсоводов музеев, конкурс творческих работ «Афганистан в судьбе моих земляков», «Калядная зорка», «Соблюдаем законы дорог», «Безопасный переход», «Красота божьего мира» и другие.
Классными руководителями ведется регулярная работа с родителями. Педагоги активно использовали в своей деятельности возможности интернета. Вся необходимая информация для родителей регулярно обновлялась в общих чатах, на школьном сайте. Родительские собрания проводились очно, а также их материалы дублировались дистанционно в мессенджерах. В рамках проекта «родительские университеты» классные руководители проводили вебинары, семейные клубы, консультации. Вместе с классными руководителями дети и их родители участвовали в сборе и заготовке вторичного сырья: макулатура, металлолом и пластик.
Все запланированные мероприятия в планах воспитательной, социальной и идеологической работы классными руководителями были проведены на протяжении учебного года. В своей работе классные руководители опирались на ИМП Министерства образования и Кодекс об образовании Республики Беларусь. Использовали члены УМО классных руководителей материалы периодической печати и ресурсы интернета.
Таким образом, цели и задачи, поставленные УМО классных руководителей на 2023/2024 учебный год, выполнены. Классные руководители на хорошем уровне выполняли свои обязанности.
Цели и задачи УМО классных руководителей на 2024/2025 учебный год будут сформированы в начале нового учебного года на основании инструктивно-методического письма Министерства образования Республики Беларусь «Особенности организации воспитательной, идеологической и социальной работы в учреждениях общего среднего образования в 2024/2025 учебном году»
Методическая тема:
«Организация системной комплексной работы по формированию моральных качеств, гражданской сознательности, сохранению и укреплению здоровья учащихся в школе».
Цель методической работы: создание условий для активной жизнедеятельности обучающихся, гражданского самоопределения и самореализации, максимального удовлетворения потребностей в интеллектуальном, культурном, физическом и нравственном развитии.
Задачи методической работы:
- Оказание помощи классному руководителю в совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы.
- Формирование у классных руководителей теоретической и практической базы для моделирования системы воспитания в классе.
- Усиление влияния школы на социализацию личности школьника, его адаптации к современным экономическим условиям, самоопределение в будущей профессии.
- Организация условий здоровьесбережения для успешного обучения и воспитания учащихся.
- Изучение и обобщение интересного опыта работы классного руководителя.
Раздел II.
План проведения заседаний УМО
№ |
Дата проведения |
Форма проведения |
Тема заседания, вопросы для обсуждения |
Ответственный |
Итоговый материал |
1 |
Сен-тябрь |
Инструктивно- |
«Особенности организации и планирования социальной, воспитательной и идеологической работы в 2024/2025 учебном году» |
Члены УМО классных руководителей |
Протокол, доклады |
2 |
Январь |
Панорама опыта |
Заседание № 2 «Формы и методы развития информационной культуры классных руководителей и использование современных педагогических технологий в процессе воспитательной работы» |
Члены УМО классных руководителей |
Протокол, доклады |
3 |
Март |
Семинар-практикум |
Заседание № 3 «Гражданское и патриотическое воспитание – приоритетная задача социальной, воспитательной и идеологической работы» |
Члены УМО классных руководителей |
Протокол, доклады |
4 |
Май |
Инструктивно- |
Заседание № 4 «Состояние эффективности воспитательной работы в школе. Мониторинг уровня воспитанности. Анализ работы УМО за учебный год» |
Члены УМО классных руководителей |
Протокол, доклады |
Раздел III.
График проведения тематической декады (недели), открытых внеурочных мероприятий и др.
Тематическая неделя
№ |
Дата проведения |
Тема |
Ответственный |
Итоговый материал |
1 |
Сентябрь |
Неделя спорта и туризма |
Члены УМО классных руководителей |
Методические разработки |
2 |
Февраль |
Декада «У каждого времени свои герои» |
Члены УМО классных руководителей |
Методические разработки |
3 |
Май |
Неделя здоровья |
Члены УМО классных руководителей |
Методические разработки |
Открытые внеурочные мероприятия
№ |
Дата проведения |
Тема |
Ответственный |
Итоговый материал |
На протяжение года |
Встречи в рамках реализации проекта ШАГ |
Классные руководители по графику |
Отчеты, «дерево идей» |
|
02.09 |
Торжественная линейка, посвященная Дню знаний |
Фещенко Е.И. |
Сценарий |
|
17.10 |
Единый урок, посвященный Дню народного единства |
Микулинская Н.И. |
Методические разработки |
|
04.10 |
Праздничный концерт ко Дню учителя |
Рябцева М.А. |
Методические разработки |
|
14.10 |
Торжественный концерт ко Дню матери |
Курчашова В.Ю. |
Методические разработки |
|
28.12 |
Новогодний утренник |
Гресь Л.В., Маскаленко Е.В., Стогний В.А., Забиран Е.Л. |
Методические разработки |
|
29.12 |
Новогодний бал-маскарад |
Иванчикова К.В. |
Методические разработки |
|
07.03 |
Экоакция «Кто, если не мы» |
Теглянкова Г.Н. |
Методические разработки |
|
12.06 |
Выпускной вечер |
Фещенко Е.И. |
Методические разработки |
Раздел IV.
Мероприятия с молодыми педагогическими работниками
Методические мероприятия
№ |
Дата проведения |
Форма проведения |
Вопросы для обсуждения |
Итоговый материал |
1 |
30.08.2024 |
Инструктивно-методическое заседание |
Особенности организации социальной, воспитательной и идеологической работы |
Банк данных членов УМО |
Консультации
№ |
Ф.И.О. молодого педагога |
Вопросы для обсуждения |
Даты проведения |
1 |
Собеседование с молодыми специалистами и классными руководителями по вопросам составления портфолио |
На протяжении года |
Раздел V.
График трансляции продуктивного педагогического опыта
№ |
Срок (дата, период) проведения |
Ф.И.О. педагога |
Форма предоставления материала (статья, пособие и др.), тема; форма проведения мероприятия и его тема (фестиваль, конкурс, семинар, конференция и др.); форма участия (сообщение, практикум, мастер-класс), тема выступления |
Отметка о размещении материала (издание, рубрика и др.), результат участия (диплом, сертификат, статья в сборнике и др.) |
1 |
Сентябрь |
К.В. Иванчикова |
Мастер-класс по оформлению папки «Обобщение педагогического опыта классного руководителя» |
На школьном сайте |
2 |
На протяжении учебного года |
Члены УМО классных руководителей |
Мастер-классы «Из опыта работы», проведение «гостевых» классных и общешкольных мероприятий |
На школьном сайте |
Раздел VI. Методическое сопровождение образовательного процесса
№ |
Название методического продукта |
Срок предоставления |
Ответственный |
Примечание |
1 |
Методические рекомендации «Портфолио классного руководителя» |
Ноябрь |
К.В. Иванчикова |
На школьном сайте в разделе «В помощь классному руководителю» |